Главная Страница Походы Гостевая Книга

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ай Алексий - Караби (рад.) - Чигенитра

Наше любимое дерево на Ай-Алексии Утро на Ай Алексии было как всегда добрым. Позавтракав и набрав воды, мы спустились на дорогу. Сделав несколько шагов вверх, мы свернули на тропу вправо (красный маркер на дереве) и стали потихоньку подниматься по юго-восточному склону Караби, через полянки, потом выходим на грунтовку, по которой начинаем круто подниматься вверх, вверх и вверх. И вот - перевал Ликон у белого столба. Справа, на ЮВ двойная вершина Ликон 1017 м, слева вверху - скалы яйлы. Девчонки чуть ниже по дороге устроились на отдых под деревцом, а мы с ребятами впятером пошли в радиалку на яйлу. Прямо с перевала Ликон уходит тропинка вверх, к проходу "1 спуск". Тоненькая и красивая. По ней минут за двадцать мы и зашли на край яйлы, каждую секунду оборачиваясь и ахая. Вышли наверх справа от небольшой скалы (ну конечно же, мы на нее заползали!) Здесь тропинка смазывается, зато вдоль яйлы пошла дорога в траве. Запомнив место выхода, мы пошли сначала по этой дороге вправо, потом сошли с нее, траверсируя склоны вершины с севера, двигаясь вверх в направлении выдающейся точки. Но тут чуть северо-восточней показалась острая вершина горы Тай Коба (1262 м) - высшая точка Караби Яйлы. К ней! Вот так, двигаясь вдоль склона, выходим сначала на дорогу, идущую под Тай Кобой к перевальчику между ней и г. Белой с триапунктом. Под вершиной сворачиваем влево, вскарабкиваемся по скалам и замираем от восхищение своего собственного и пичччальнейших глаз Пана Фотографа, ибо… Наверное, впервые в жизни он забыл пленку внизу, а эта взяла и закончилась. Мы чуть-чуть намыльничались, но жажда сделать стоящие кадры у друга не проходила. Скрепя сэрдце, я разрешил попытаться Леньке вытащить пленку из моей мыльницы. Это закончилось смотанной в кассету пленкой. Дальше мы сидели, Леня пытался вытащить язычок пленки, а мы сидели, а Леня пытался вытащить язычок пленки, а мы сидели, а Леня пытался вытащить язычок пленки, а мы сидели… Как обычно, самые умные мысли приходят вверху: мы думали над тем, чтобы продолжить наш путь по яйле, а девчонки пусть со всеми вещами догоняют нас на Больших Воротах. Жалко!.. Ну а потом вернулись к тем же девчонкам тем же путем.

Продолжая движение по дороге вниз, вниз, вниз, изредка срезая, мы выходим к роднику Нефан Узень (Придорожный) слева от дороги. Рядом с ним столик и скамеечки. Здесь мы обедаем. Осторожно! Срезая путь по дороге не убегите вниз, в с. Рыбачье, потому что срезка как раз туда спускается, а нам надо по основной дороге влево, через ручей родника. Вверх от родника уходят тропки на проход "2 спуск". Отобедав, мы продолжили путь по дороге в обход отрогов Яйлы. Незадолго после этого влево уходит тропинка, а за ней чуть дальше еще одна. Они траверсируют склоны и террасы отрогов и укорачивают путь. Но я в который раз повел группу далее по дороге. В следующий раз буду решительнее и сверну на них. Идем мы, обходя отроги. Впереди, с открытого места открывается чудесный вид на побережье и виднеющийся на востоке проход Чигенитра. Отсюда он выглядит неприступным перевалом. Потом наша дорога принимает другую, идущую сверху вниз. По ней мы поднимаемся мимо щита об охране животных вверх, вверх и вверх. Где-то здесь дорога принимает те траверсирующие тропки. Итак, мы выходим на отрог, огибаем его и оказываемся в ущелье Чигенитра. Подходим к краю осыпи - там внизу ущельице ручья Алачук, петляет дорога в Рыбачье. Дальше - дорогой, тропой, обходя верховья ответвления балки, продираемся через заросли, в балке слева от тропы - родник Алачук с трубой. Чуть позже - поток по склону, в одной из луж - краб. Тропинка выводит нас к руслу ручья Алачук. К сожалению, он практически пересох, а мы уже было собирались капитально тут мыться. Ладно! Далее тропинкой через стоянку на левом берегу, красно-коричневый маркер на камне, вверх в молодой соснячок, спуск в балочку с выходами каких-то непонятных черных горных пород к пересохшему ручью, на котором мы хотели остановиться. Разочарованные, мы плюхнулись, изнывая от жажды. Но посланный нами на… разведку Леха сообщил, что мы-то не дошли до родника Суук Су - домика с трубой, а он оказался чууууть дальше по дороге. Мы подорвались (громко сказано!), пошли дальше по тропе и пришли на стоянку (чуть левее основной тропы, на нее тропинка отходит, там есть очаг, окопки для палаток). Родник дальше по дороге, слева домик. А еще дальше - непосредственно сама стоянка Чигенитра. С нашей стоянки замечательный вид на ЮБК аж до Аю Дага.

Вечер проходил в обычных хлопотах: вода, дрова (проблема), зашивание рюкзака (я услышал хрусты еще давно, а на подъеме на последний отрог он пукнул капитально и порвался по шву), еще что-то…Миша принес огромный мешок шишек, благодаря которым мы таки сварили ужин. Но вечер заслуживает особого внимания.

Ну конечно же, разве мы забыли, что у Лени и Яны годовщина свадьбы!? Нет! И они не забыли, и поэтому принесли на ужин бутылочку НАСТОЯЩЕГО МАССАНДРОВСКОГО ПИНО-ГРИ!!!! ииииии… ЧООООРНУЮ ИКРУУУУ!!!! Все было в наших походах, но такого обаалденного изощрения… Несмотря на жуткий ветер, мы все валялись, пили чай (выпив вино и съев кто по сколько успеет бутербродов), наблюдали за падающими звездами и грозами - над морем вдалеке и над Ялтой и Алуштой. Ну нас не зацепит! С этой наивной мыслью мы завалились дрыхнуть...

А я-то лежу и думаю: почему это звезд не видно - шептал я, отодвигая мокрую стенку палатки от себя и пытаясь уснуть. Да… У природы свои капризы. Впрочем, это был единственный ущерб, нанесенный нам, если не считать жутких зеленых рук, коими меня наградила промокшая стенка. Ладно. Спокойной ночи!