Главная Страница Походы Гостевая Книга

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Партизанская - Ай-Алексий - вдп. Джур-Джур (рад.)

В общем, Партизанка - хорошая стоянка, но у слишком много комарья (хотя, поход не обещал их отсутствия), зато тут всегда много воды и достаточно дров. Итак, вышли мы, позавтракав, и пошли маркированной тропой вдоль речки Партизанки на ЮВ и так топали до выхода на дорогу, ведущую к "Озеру" (см. выше). И вот по этой дороге мы пошли налево (мелочь, а приятно!), мимо балки Мокроусовки, все по лесу да по лесу до выхода на поляныУрочище Водопойурочища Водопой. Высохшие ручьи скромно напоминали о весеннем здешнем великолепии. С юго-восточной стороны поднимается Тирке. На одном из водораздельчиков выходим на поляну с видом на восточный край Караби, балку Водопой. Этот безлесый склон Караби между двумя лесками с тропинкой на плато в 1996 году я назвал "Дорогой в Небо", сейчас, к сожалению, трава пожухла, солнце не на закате, а прямо над головой, но - красиво! Привалив здесь, возле тура, мы спустились в балку по тропе, и пошли вправо, вверх по левому берегу ручья Су Ат мимо Дороги в Небо, мятных зарослей, ботаническихпристрастий Сашки, Лениных "стопов нет", маленького родничка из трубы (сам Ай Алексий?)… И вышли на полянку у края леса, где как всегда выпрыгнул памятник партизанам - их в лесу больше, чем самих партизан и лесников вместе взятых - он свидетельствовал о том, что мы на перевале Восточный Суат. Оставив памятник стоять чуть правее, мы по дорожке вошли в лес, но тут же маркированная тропа пригласила нас свернуть вправо - судя по всему, это хорошая срезка. Ну как мы могли отказать! И вот в этом буковом великолепии, на высоте около 900 метров, мы топали до грунтовки, шедшей сверху (возможно, с самой Караби!) Вот идем мы по этой дороге, а сзади раздается мерный рокот. Машины. Наученные вчерашним опытом, мы срочно все засели в кустах, за деревьями. Шофер, везший сено, наверное, очень удивился столь неистовому желанию… Проводив взглядом авто, мы с гордостью вылезли из нычек. Спуск к стоянке недолог, но вот и родник Третий Фонтан, справа от дороги, на противоположной стороне - стоянки. Тут-то мы и плюхнулись, отдышались, поставили лагерь, натащили дров. Ну и как всегда, решав, что делать дальше - идти на Чигенитру, выигрывая день и жертвуя радиалкой, спускаться в Генеральское и далее к морю… Но одна голова выдвинула идею слетать на Джур-Джур, а четыре других согласились, и теплая мужская компания двинулась… в путь.

Джур-Джур Спускаясь по дороге, мы весело болтали, а, проходя мимо домика лесника, так же весело молчали. Шли мы, шли мимо развилки на поле влево, мимо сходок влево, через шлагбаум заваленный, придерживаясь правых направлений спуска. В результате мы оказались на окраине села Генеральского. Посмотрев достопримечательности села по несколько раз (попросту, поблукав), мы вышли к автостанции. Тут же напробовались жуткого шмурдяка (т.н. вино сухое, вино крепленое), спросили дорогу к водопаду - оказалось, мы почти стояли на этом спуске (оттуда прямо по улочке, сброс к переезду через речку). А дальше по пыльной дороге Джур-Джур в действиивверх вдоль правого берега речки Улу Узень, мимо водозаборной станции, теодолитов, сшибача бабок (тут по 2.50, но мы по 2.00), мимо вин, пирожков, толпы людей - и… Водопад Джур-Джур! Вдоволь накупавшись, отпившись воды, прикупив булочек с персиками, нафотавшись, как всегда веселые, мы отправились к себе, в горы. По пути наверх (от переезда наверх, далее леветь, на перекрестке возле дырок и шин по срезке между дорогами). Где-то на полпути зацепили полутуриста-йога из Москвы с мешками макарон в руках. Около лесника напились воды. Вышли на стоянку, а там чуть шумели какие-то местные (хорошие). Вечер, как и прошлый, провели с гитарой. Наш новый гость тоже спел нам пару-тройку песенок, угостил нас своим брикетным чаем, обещав жуткий чифирь. М-да, слабоват, не знал он, что за жуткое варево, сдобренное стараниями наших добрых колдунов - Киры и Сашки, мы пьем на стоянках, мечтательно глядя стянутым ртом в небо, дыша мятой и душицей, зверобоем, железницей во все стороны света, нагоняя страх и ужас на местных комаров и прочее население. Вот!