Главная Страница Походы Гостевая Книга

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
02.VII.1999

В общем, как и полагается туристам, мы проснулись, потянулись, вспомнили (кто с радостью, а кто, может быть, и с ужасом), где мы и что с нами и пошли вылезать из палатки. После водных процедур и вкусного завтрака мы по-шустрячку собрались и вышли в 10:56 по направлению на юго-запад. Хотели выйти пораньше - а получилось, как всегда. Тем не менее, планы у нас были наполеоновские. Мы хотели сделать 2 дня в одном, пройдя _мимо_ Коккозки и сэкономив таким образом не только день, но и деньги - лесники ведь иногда тоже голодные бывают. Особенно, когда видят туристов.

Как я уже сообщил, вышли мы в 10:56 и, переправившись через Йохоган-Су, попрощались с богатой на дрова и воду стоянкой.

Вышли и пошли один в один, как днём раньше, только теперь уже все вместе и с рюкзаками. Шли мы шли, прошли по маркированной игральными картами тропе и потихоньку углубились в чащу. Тропа вела нас уверенно и твёрдо и словно не замечала, что нам по пути приходилось перелазить через прилёгшие деревья, ручьи и т.д. и т.п. и др. Короче говоря, сначала мы шли по тропе с синим и красным маркером. И если бы не временами встречающиеся пятна краски, то решили бы мы уже, что нам пора идти обратно. Но пятна всё встречались и встречались, а мы всё спускались и спускались, а слева всё отчетливее доносилось журчание - Аузун-Узень. Зато впереди всё отчетливее слышался наш вчерашний погодный фактор - ГРОМ! Но мы в отчаяние не впали и продолжали идти навстречу журчанию, вперёд и только вперед!

Долго ли, коротко ли, вышли мы наконец-то на широкую тропу, которая шла по берегу той самой журчащей реки Аузун-Узень. Налево была Ванна Молодости, а направо… Направо лежал наш путь к стоянке у Высокого (село такое). Ну какой же турист, будучи в Большом Каньоне, не пойдет посмотреть на Ванну Молодости?! Только если он будет НИКАКОЙ. А мы были вполне и даже очень. Поэтому мы поперли вверх по течению этой самой Аузун-Узень.

Пёрли мы сначала по тропе и даже вроде бы громик заткнулся, но в связи со вчерашним дождиком эта самая Аузун-Узень совсем офигела и вылезла из своих берегов, местами прилично затопив тропу. Вот мы и скакали со своими палками-выручалками (мой нос ещё помнит её помощь). Всё бы было нормально, но скоро тропа вообще растворилась в реке и мы стали в раздумье. Стояли мы недолго. Потом мы чуток отошли и сели, а пан Директор, который уже бывал в здешних краях, закатил рукава на ногах и, сняв ботинки и повесив их себе на плечо, пошел вброд. Скоро он скрылся за скалой, а мы пока отдыхали.

Скоро Турик пришёл (хотя и не так уж скоро) и поднял всех идти, потому что там можно было идти, и нам хотелось туда идти. Ну мы и пошли. Оставили только Лёху с Кирой на рюкзаках. Переправились вброд через речку (а вода - холоднющая - аж ноги сводит, причем сразу) и пошли по противоположному (левому) берегу. Вскоре нам открылся удивительный вид - с высоты около 20 метров огромным потоком вырывался родник! Самый здоровенный родник, что я в жизни видел. Не родник, а целый РОДНИЧИЩЕ! Он струями стекал по камням, как горная река, и впадал в Аузун-Узень. Именно из-за него вода и была такая холодная (хотя выше по течению она, всё же не кипела).

Мы посмотрели на это зрелище и полезли дальше. А полезли, потому что были босиком (часть пути шли по воде), а тропа здесь была, мягко говоря, не сравнима с автомагистралью. Местами шли по реке. Вода за многие века вымыла причудливые ямки, ямы, ямищи и ямулищи в камне. Плавные, округлые ступеньки, канавки, впадинки, возвышения - все эти причудливые фигурки плавными закруглениями связаны друг с другом и просто хоть фотай хоть каждую минуту (или секунду!). через каждый метр пути открывается новый вид с новыми причудливыми округлостями. Да чего тут разглагольствовать - берите фотки и смотрите. А ещё лучше - езжайте туда с смотрите на всё это собственными глазами! Во какой я умный (не беспокойтесь, череп мне не жмёт!…)

Шли мы шли и вдруг - прямо посреди тропы - родник! Да ещё какой! Между камней пробивается фонтанчик чистейшей, ВКУСНЕЙШЕЙ водицы. Просто падай на тропинку, окунайся головой в образовавшуюся чашу и пей, сколько Душе угодно. Главное - чтобы мочевой пузырь не лопнул. Я, кстати, так и сделал (я имею в виду не лопнул, а упал и напился вдоволь).

В общем, довольно долго мы там шли и любовались изгрызанным водой дно Аузун-Узень и наконец-то добрели до цели сего путешествия - Ванны Молодости.

Здравствуй, цивилизация! Тут можно купить пирожки, торты и много другой всякой всячины, но дорого.

Но я всё же расскажу о цели нашего визита. Вода мощным потоком извивалась по проделанному ею же желобу в камне и, стекая и падая с высоты около полутора метров, попадала в ванну - самую натуральную ванну. Только естественного происхождения и из камня, а не из чугуна. Овальная ванна 2х4 м, в глубину - около 4 м. Правда, в связи с дождями, нанесло камней и глубина сократилась до 2 метров, но это нисколько не умаляло красоты пейзажа. Мы быстро разделись и полезли с краю над ней. По примеру Артура. Мы прыгали в неё. Вода настолько холодная, что и в самом деле кажется, будто молодеешь. Пока вылезешь - уже не чувствуешь конечностей.

В общем, прыгали мы, кажется и не долго - а время всё-таки ушло. Пока мы прыгали, Яна нас фотала - девчонки вообще не захотели прыгать. Они зато купили всяких пирожков и тортиков. Стоило, конечно, топать фиг знает сколько километров ради пирожков! А вот ради Ванны Молодости - ещё как стоило! Помолодели мы по несколько раз и решили с Туриком вдвоем сфотаться сверху этой самой ванны. Я полез первый её обходить, но только не с той стороны, где нормальные люди лазят. Карабкался я по стене, карабкался, и в один прекрасный момент почувствовал, что я уже не могу идти ни вперёд, ни назад. Страшно… Ручки-ножки от напряжения дрожат… Вишу на стене, как таракан какой-то и боюсь вниз свалиться. А вдруг я тут с голоду помру? Яна с Артуром тоже перепугались. Яна кричит, чтобы я слезал вниз, а мне почему-то смешно, я ей говорю, что застрял, а Турик тем временем под ногу мне палку тычет…

Полёт навигатора Короче, это ещё долго продолжалось, но, как видите, я жив-здоров, с голоду не помер. Слез, короче.

Яна нас благополучно сфотала, мы ещё раз прыгнули, омолодились и пошли обратно. Шли - кто где хотел. Кто - по берегу, а кто и по камням. Миша шёл по камням. Лучше бы он шел по берегу. Но он, всё же, шел по камням. А они ведь иногда скользкие. Вот Мишка и грохнулся, причем настолько незаурядно! Он развернулся в воздухе градусов на 180 и соскользнул по каменному спуску вниз головой. Потом смотрю - вскакивает и смеется. Ну всё, думаю, парень кумполом треснулся и крышу сорвало. А он тащится!.. Мы к нему подскакиваем - а он смеется, как будто не упал, а анекдот услышал. Короче говоря, его развеселил тот факт, что он так неслабо упал и ничем не ударился и даже ссадин никаких нет. Действительно, наверное, люди иногда в рубашках рождаются. Другой бы на его месте мог сам и не встать. Дальше мы дошли без приключений.

Пришли к Лёхе и Кире - а их, оказывается, проведывали дяди, которые контролируют лесников по части официального обдирательства. Так как мы лесников на пути не встречали, то мы, соответственно, за вход в Каньон и не платили. Эти дяди ушли, пообещав поставить лесников в угол и надавать им по попкам, а нам ничего не сделали. Мы перекусили и хотели отправить Лёху и Киру в путь к ванне Молодости, но они особым желанием не горели и в целях экономии времени мы решили топать дальше.

...хе-хе-хе Ах да! Совсем забыл! Мы там ещё переоделись. А заодно сделали неплохой кадрик. Хе-хе-хе…

Мы пошли обратной дорогой, цепляясь за выступы камней, торчащие корни деревьев и т.д. И скоро вышли на развилку с которой пришли - и пошли дальше вниз по течению.

Вскоре мы вышли к Голубому Озеру. Я не знаю, почему оно так называется, но выглядит оно неплохо. Аузун-Узень разливается и образует небольшое озерцо. Мы на него чуть-чуть полюбовались, сфотали и пошли дальше. Скоро мы вышли к сгоревшему Почтовому Дубу.

Легенда гласит, что если написать на бумажке желание и положить в дупло этого дуба, то желание обязательно сбудется. И вот один нехороший человек (редиска) положил туда записку с текстом вроде "Желаю всем зла" или что-то в этом роде. В тот же день во время грозы в дуб ударила молния и он сгорел почти весь. Остался только большой пень. Мы написали и положили свои желания, а заодно почитали, чего же хочет народ. Многие, оказывается, хотят велосипед, а также чтобы всякие Димы, Васи и т.д. обязательно вернулись. Вот такой у нас народ.

Сфотавшись, мы двинули дальше. Развилка была тут конкретная - куда хочешь можно идти. Мы пошли по Юсуповской тропе к селу "Соколиное". Было уже около половины пятого и, судя по всему, все Юсупы уже ушли домой, потому что мы ни одного Юсупа не встретили. Зато в Соколиное мы зашли вообще фиг знает как. Прошли через половину села, затем, пройдя через какой-то санаторий, вырулили на асфальтовое шоссе и скоро встретили дорожный знак "Соколиное". Нас один таксист ещё раньше предлагал подвезти, но мы ему сказали, что не надо. Мы, мол и на автобусе можем. Сююрю-Кая Пришли мы в Соколиное - уже дело к вечеру движется. Местные таксисты сказали, что автобус если и буде, то фиг мы в него поместимся со своими ещё вещичками. А вот в 2 машины мы бы очень хорошо поместились - тонкий такой намек. Ну мы и поместились. Сначала мы, конечно, поторговались - тоже, мол, умные, но скоро поехали вверх. Приехали мы в Солнечноселье и, посидев немного, попёрли дальше. Попетляв по Солнечноселью, мы наконец-то из него вылезли и уже в сумерках пошли дальше, забрели по грунтовкам в лес. В лесу уже вообще темно. На деревьях ведь фонарики не висят. И вообще, это не парк с иллюминацией. Еле нашаривая глазами зеленый маркер на деревьях и камнях, мы вскоре выбрались из леса. Оказывается, это ещё светло. Пошли по лугу, осторожно высматривая по пути кучки неопределенной формы, но вполне определенного происхождения (из коров). Скоро мы пришли к стоянке "Высокое" - бетонные плиты для палаток. Палатки мы, кстати, решили ставить на землю - по-моему твердовато на бетоне. Поставили мы палатку, а девчонки тем временем начали хавку готовить. А Миха начал заниматься своим обычным делом - КоСТРоМ. Он начал искать дрова. Мы ему помогли, но на этот раз ничего не вышло - дрова были сыровастые, тем более, всё это время мелкий дождец пытался пролиться на наши головы и всё остальное. Миха начал лить бензин - он не загорается. А вот если налить бензин, а потом пождечь - горит. Но кроме бензина не горит ничего.

Короче, мы ещё долго приводили наш костер в сознание - и искусственную вентиляцию делали, и непрямой массаж дров - короче, реанимировали почти - и тут Миха сделал последний штрих - ливанул бензинчика из бутылки прямо в чахлый, но ОГОНЬ. Еле успел отдернуть руку с бензином. Костёр, в общем, зшевелился и мы даже кой-чего сумели сварить.

Сели кушать - начался дождик. Маленький такой. Потом перестал. Пели вроде в более или менее нормальных условиях. Потом он опять пошел. И тут взошла Луна - розово-желтая, большая. А над лесом получилась радуга, но только ЛУННАЯ! Одноцветная, розово-желтая, на фоне абсолютно черного неба, как стальная дуга висела в небе и светилась - вот это зрелище!………….

А потом мы уснули под мерное покапыание и похрапывание…