Главная Страница Походы Гостевая Книга

0 1 2 3 4

Эпизод второй
«ТАЙ-КОБА, КОТОРАЯ СКУЧАЛА»

Проснулись мы не рано. А вышли вообще поздно... потому что с нами не было Артура. Он бы задал нужный темп. Ветер вчерашний стих только глубокой ночью, поэтому о горячих углях не было и речи – пришлось разводить костер с нуля (со есть с газеты). Дрова за ночь слегка отсырели, поэтому с огнем мы провозились довольно долго. Зато наши старания в итоге были увенчаны пышным завтраком. Сначала был шашлык и печеная картошка, оставшаяся со вчера. С зеленью, не острой, но душистой горчичкой, редиской и другими мелочами. Все это было умножено на почти поллитра каберне. Можете назвать нас сибаритами, но оказывается, быть сибаритами весьма приятно, поэтому мы не обидимся. :)

Затем в походное меню с легкой руки Алексей Юрьевича было включено еще одно блюдо – яичница!!! Да – да!!! Она, родимая.! На сале, которое было срезано с излишне жирных кусков шашлыка. Она шкворчала на газовой горелке, уверенно надувая деловито аппетитные пузыри, наполненные чистым крымским воздухом. Вот ключевые различие городской и походной яичниц! После этого был чай и непродолжительное безделье вокруг костра.

Тем временем на поляну выглянуло солнышко и мы предоставили ему сушку мокрых вещей и обуви.

Вышли мы в 14:00.

Через 40 минут, как и предполагал Лешка ,мы были уже на стоянке Ай- Алексий с вкусной водой и красивым видом сквозь ветки буков на заснеженный спуск с Тирке, где мы вчера по колено погружались в зиму.

Набрали, воды, отдохнули и пошли вверх. Н-да «вверх» это очень мягко сказано, потому что до перевала у нас было затяжное однообразное изнуряющее карабканье по грунтовке. Но спустя 1-2 вечности подъем кончился, мы отдохнули, провели сеанс мобильной связи с цивилизацией, и пошли вверх от перевала.

Минут через 20 мы были на Караби. Я совершил намаз морды снегом, мы немного полежали, оделись потеплее , и пошли по направлению. К той, которой я обещал вернуться – к Тай – Кобе. Тай – Каба нас встретила бычками в томатном соусе, ветчиной и другими элементами перекусов, которые мы заблаговременно принесли с собой. Потом мы с Лешкой и с запасной пленкой забрались на вершину, отсняли кадров за две фотосессии и, вкрай закоченев от холодного ветра, спустились за вещами и Алексеем Юрьевичем. А еще Лешка с Тай – Кобы позвонил Артуру, чтобы передать ему от Тай – Кобы привет и тем самым вызвать усиленное слюнотечение. В отместку Артур предрек нам очень поздний приход на стоянку.

Мы двинулись сквозь заснеженный буковый лес к дороге. В 18:00 – по расписанию у нас возвращение в зиму!

Дорогу мы нашли быстро и дальше наш путь лежал сквозь холодный ветер по карабинской грунтовке.

Вспомнилась фраза сынульки : «Папа, а где же ты там будешь писать?!» И вспомнилось не случайно – настал именно оговоренный случай, а вокруг – ни деревьев, ни кустов – только яйла и ветер, ветер и яйла...

Пришлось точно центрироваться по отношению ветра и удовлетворять зов природы без привычных представителей флоры : «Надо было брать горшок!», а ведь можно было бы кого- нибудь полить.

Вечерело. Солнце неуклонно катилось вниз, а путь предстоял еще неблизкий. За разговорами казалось, что дорога бежит быстро а время – еще быстрее. Солнце село, засияла Луна, а мы еще были очень далеко от места ночевки. Потом еще засияла Венера и идти стало еще веселее. Когда на небе остались следы ушедшего дня, когда звезды спешили занять свои места в зрительном зале, когда Луна давала едва ли не больше света, чем теплая сияющая полоса горизонта, мне страсть как захотелось остановиться, бросить рюкзак, достать штатив и сделать 2 – 3 снимка – Караби встречает ночь... но было слишком далеко до стоянки, на яйле хозяйничал холодный ветер, Луны для обзора было явно недостаточно, да и устали мы. Пришлось, скрепя сердце, «мысленно» все это отснять и идти побыстрее дальше, ловя последние минуты не только лунного освещения. На троих у нас был лишь один глаз и этот глаз высмотрел тропу ,отходившую от дороги. Но это была не та тропа, которую хотел найти пан Штурман. Остановившись около высоко торчащего из земли камня, мы решили тут и заночевать. Ветер дул холодный и промозглый. Мы быстренько поставили палатку,оводы у нас с Ай- Алексия было вдоволь, поэтому не теряя времени (а это был уже 23:00) на газу мы стали греть воду. Белые почему то не хотели трапезничать, им бы только чаю. А мне хотелось поесть чего нибудь горяченького. Готовить, тем не менее абсолютно не хотелось. Тем более самому. Как представлю – чистить картошку на холодном ветру- руки сразу дрожать начинают... но голод не тетка, в лес не убежит. И тут Лешка предложил отведать чего – нибудь синтетического. Мивину я не люблю категорически. Но в данных условиях это был выход. Я предложил Белым тоже отведать синтетического блюда с добавлением тушенки – Алексей Юрьевич согласился, а Лешка после не долгих уговоров и размышлений вслух о вкусной и здоровой пище – тоже созрел (но без добавления тушенки). Хотя мивина не имеет никакого отношения ни к первому ,ни к последнему эпитету о пище.

Вдруг слева от меня что бахнуло. Будто маленькая петарда. Все недоумевающие посмотрели друг на друга. Я говорю: «Вроде в тамбуре с газом все в порядке!». Леха отвечает : «Мне показалась, что это у меня над головой» - и тут его налобный фонарь плавно погас. Оказалось, батарейка взорвалась, у зайчика DURACELL дно оторвало и электролит потек. ENERGISER FOREVER!

Пока котел стоял на газу и грелся, решили тоже согреться, применив для этого согревающий ром. Ветер был довольно сильный, но в палатке ,с ромом в маленьких стальных рюмочках ,в ожидании супчика наша дружная компания из трех неунываюших шагателей чувстововала себя очень уютно, уверенно утепленно, увеселительно и уж очень неплохо. Больше на букву «у» эпитетов подобрать не могу.

А потом это неописабельное состояние дополнилось ощущением чего-то перевариваемого в чреве. После этого мы 2 раза заваривали чай, а к чаю у нас было печенье и халва. Правда еще у нас была сгущенка, но почему-то Белые её не захотели, а сам бы я её не осилил. Поэтому сгущенка в итоге вернулась в Zp.

После ужина Лешка и Алексей Юрьевич принялись готовиться ко сну, но мне почему то спать ну совсем не хотелось. Возможно из-за того? что день был насыщенный видами, закатом, чистым воздухом ,приятной компанией (одним словом, походный был день!) и хотелось его продолжить. А может, меня поразила наша стоянка на краю яйлы среди снежников, присыпанных буковыми листьями, с торчащим из земли изваянием, которое домовито ограждало нас от ветра, спешащего по ущелью на яйлу.

В общем спать мне не хотелось – мне хотелось фотать!

Я взял технику и вылез из палатки. Вдруг слышу, шорох какой-то, я фонариком посветил, а из темноты только два глаза блестят и больше ничего. Потом шорох пробежал дальше и спустился куда то в буковый лес ,так и не представившись. То ли собака, то ли лиса- кто его знает? ! От палатки я решил все-таки далеко никуда не отходить. Благо, и тут хватало чем заняться – домовитое каменное изваяние, Луна со свездами, и наша палатка – разве этого мало?

А после маленькой ночной фотосессии уснул я быстро. Но предварительно завел будильник в телефоне, чтобы восход снять.