Главная Страница Походы Гостевая Книга

0 1 2 3 4 5

День Второй!!!
Огонь, Вода и Медные Геи!!! Он же Втарое Мае!!!

...который, был нарушен каплей конденсированной H2O, упавшей на едва видневшуюся из-под спальника часть лица! Похрустывая суставами спины, ног и остальных еле живых частей тела, я выполз к холодным штанам и кроссовкам, которые валялись в самой холодной части палатки... Теплившиеся в пепле угольки напомнили, что на земле еще есть жизнь... Без особых усилий я сотворил некоторое подобие костра!

Почувствовав дружное потрескивание дровишек, из "своих" палаток стали выползать заспанные лица, из "соседних" - наполовину протрезвевшие... Утро нашего лагеря началось с процедур необходимых здоровью. Утро соседнего лагеря началось с поиска компонентов способствующих поправлению здоровья...

Утро на водопаде

Не уподобляясь больничному режиму: 7:00 - подъем, 7:15 - утренние процедуры, 7:30 - измерение температуры и т.д., мы, проснувшись, кто, когда хотел, пошли на прогулку к вчерашнему водопаду. Но, наверное, нам было не суждено сравнить вчерашний чай со вчерашним водопадом. В то время как первый - мутной темно-коричневой жижицей колыхался в котелке, второй - играя всеми красками природы, блистая и переливаясь через нависающую скалу, поэтично барабанил капельками по лежащему внизу камню. Непрекращающийся поток воды, изливающий свое дыхание на обточенный водой и временем камень, струйки, стекающие по ровному бархатному слою листьев, мелодичный звон капелек падающих в природные блюдца озер внутри грота... Все это напоминало картинку из Библии, на которой был изображен райский уголок!!! В это время года солнышко встает как раз напротив этой прекрасной "Пещеры озер", и проливает свет на самые дальние, и самые глубокие водные блюдца... (Ха-ха-ха, а вы то подумали, что зимой или осенью солнышко встает с противоположной стороны пещеры??? Еще раз Ха! Ха! Ха!)

Артур бодро искупался в его кристаллически-чистых сияниях, в то время как я, утеплившись по программе "Северный Полюс" мрачно наблюдал картину... Хм, вчерашнего подъема! Вернувшись на базу с полными баклажками воды, мы застали Киру и Аллу за приготовлением завтрака, а Лешу и Леню... А впрочем, не важно!!! Но спустя 5 минут в сторону водопада шагал Леня, обвешанный фотоаппаратом, видеокамерой и штативом, и, как не странно, я - обвешанный полотенцем, зубной щеткой и мылом. После непродолжительного позирования под струями водопада и камерой Лени, я, как несостоявшийся... фотомодель(ер) стал чистить зубы щеткой, которая, как говорят в рекламе "...вигнута, щоб чистити краще...". Так вот, только после Ленькиных замечаний по поводу красоты сего природно-чистого источника я смог оценить то, о чем я написал немного выше!!! Встрепенувшись, я обнажил верхнюю половину своего тела и в форме звезды, застыл под капельками, которые сотнями слетали с последней ступеньки водопада... В это время Ленька оставив на себе набедренную повязку называемую плавками, застыл в позе прыгуна с 10-ти метровой вышки перед прыжком в воду, чем привлек огромную группу туристов (особенно девушек), которая как будто выбежала из-за соседнего дерева. "Купание Красного Коня" удалось на славу! Помолодевший на несколько лет, Леня, босиком домчал до лагеря быстрее, чем Мика Хакинен и Михаэль Шумахер завели бы свой расфуфыренный тарантас!!!

Завтрак уже был готов, и пшеничная каша, заботливо приготовленная нашими кулинарами "пошла на ура!"... Правда, как и вчера, некоторым пришлось совершить троекратное "ура", прежде чем каша... Но остановимся на приятном моменте этого длительного процесса...

Неподалеку плавно резали пространство горные орлы. (Ах, почему это были не куриные окорочка...) "Больших куриц" было очень хорошо видно с обзорной площадки, и мы насчитали их аж трех одновременно!!! Их свободный полет не оставил равнодушным ни одного из наблюдающих. Бинокль, совершив несколько кругов, переходя из рук в руки, счел необходимых отдохнуть, тогда в ход пошли видеокамеры и фотоаппараты, которые запечатлели самые лучшие моменты общения с громадными птицами. Дружественные "цып-цып-цып" не приблизили их ни на один метр... Но даже созерцание идеальных творений когда-нибудь становится тягостным, и один за другим, наблюдатели исчезали, чтобы вновь заняться покинутой работой...

И вот! Недолгие сборы, и наши ноги маршируют теперь уже по грунтовой дороге в сторону Чайного Домика... Шли тихо, хоть и не шпийоны... Уступили дорогу вяло ползущему "жигуленку", и проводили взглядом блондинку на новеньком джипе... Непонятно зачем нарисовали на дороге какие-то каракули... На Т-образной развилке свернули налево... (Выдержки из серого вещества)

Страшное, злобное существо

Неподалеку от Чайного домика... Случись это где-нибудь на площади Фестивальной (в Запорожье) я бы удивился еще больше, но и тут моему удивлению не было предела... Я, Кира и Алла немного обогнав остальных, проходили мимо полянки, прямо посредине которой росло небольшое деревцо... И тут... Как пел В. Высоцкий: "Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное..."!!! Из кустов на нас смотрело черное, измазанное в грязи и оскалившееся на все 32 зуба существо! Сколько зубей у этого существа я на самом деле не знаю, но это был огромный черный кабан!!! Просигнализировал всеми возможными и невозможными способами Лене (фотографу), который шел в 50 метрах позади, мы с интересом стали наблюдать процесс съемки этого "кабана". Медленно, шаг за шагом, неустрашимый фотограф приближался к дикому и опасному зверю... 15 метров... 10... 7... 5 метров - первый кадр... И... Неудержимый смех!!! Сначала взору Леньки, а потом и нас всех предстала упитанная домашняя хрюшка!!! Упав на бок, она продемонстрировала свою охоту фотографироваться и, по-моему, даже разрешила бы почесать ей брюшко! Немного пошутив о том, как страшный КАБАН превратился в обыкновенную лежебоку хрюшку, мы наконец-то достигли стоянки Чайный домик. Немного там поторчав, мы свернули на тропинку, ведущую влево, и, пройдя мимо лужицы в которой, по всей видимости, купают коней, скрылись из виду лесников наблюдавших за нами. До перевала, с которого открывается вид на Большой Каньон, осталось не более 40 минут, 10 из которых мы спускались по осыпной тропе, а остальное время шли по накатанной дороге. Очень хорошо, когда кто-то держит тебя в своих объятиях, но когда в роли этого кого-то выступает клещ, то шутки становятся плоскими, а аптечка, рассыпавшись на траву своим содержимым, сигнализирует о своей преданности. Так и в этом случае: лейкопластырь и вазелин просто просились в руки, и невозможно было не удовлетворить их просьбу. Кира, завершив операцию по "КлещеЗатоплениюВазелином", подмигнув нам, сообщила, что пора бы уже направиться в сторону водопада Серебрянного, где нас ждал столь необходимый нам бездельник и лентяй - отдых!!!

Серебрянный!!! Он оправдывает свое название!!! Его прозрачные серебряные капельки с грохотом обрушиваются на скользящую поверхность гранитной глыбы. Мое первое впечатление о водопаде было слегка нарушено огромной толпой туристов, которые облепили не только сам водопад, но и близлежащие окрестности. Из тихого и вечно спокойного лесного чуда, он превратился в цивилизованное общедоступное благо, рядом с которым торговали вином, пряниками и прочими "прелестями" бытия. Немного отдохнув прямо напротив его неукротимой стихии, мы из "настоящих туристов" понемногу превратились в обычных людей: помыли руки, ноги, головы... и остальные грязные места, а их у нас - было несметное множество!!! (Совпадение это или нет, но когда мы разулись, чтобы помыть ноги, то не обнаружили в округе ни одного человечка!)

Серебрянная молодость

Снабдив меня всей необходимой техникой и научив предварительно как ее использовать, Леня и Артур, обнажив свои усталые тела, полезли под водопад!!! В это время я, сначала должен был заснять их героический поступок на видеокамеру, а потом, еще и пощелкать фотоаппаратом! Первый блин у меня был по жизни комом!!! Господин Леонид, как профессиональный фотограф, несколько усомнился в моих способностях по съемке водопадов, и, стуча зубами как отбойным молотком, попросил повторить операцию, предварительно подкрепив мои знания своей нерушимой теорией. Что у меня получилось, я не знаю, так как во время написания сего умопомрачительного рассказа, фотографии еще не были напечатаны. Нужно сказать, что за время нашего пребывания около водопада, рискнуть искупаться в его неукротимой и дюже холоднющей стихии, решило не более семи человек, включая и наших двух. Немного отогревшись на солнышке, мы передвинулись на некоторое расстояние от шумной толпы, чтобы в спокойной обстановке вкусить прелесть обеденной трапезы. Наемшись, половина состава легла отдыхать, в то время как Артур, Леонид и я, решили совершить восхождение на близлежащую Сююрю Каю.

Баллада о Сююрю Кае

На Сююрю Каю, не шутка,
Взобраться Шеф решил. Ништяк!
Но, к сожалению попутка
Ходила лишь на Карадаг.
Вода, веревка, нож, фонарик,
Два друга, фотик, факс-папир,
За храбрость навернули шкалик,
Как будто шли мы на Памир.
Пешком проторенные тропки
Преодолели мы легко,
Но вот наклон, и наши попки,
Вспотели, будь-то молоко.
Вскипал я телом и душою,
Когда дорогу преграждал,
Огромный бук, своей листвою
Он мне проходу не давал.
Но Турик, Шеф наш знаменитый,
Не смотрит на такой пустяк,
Фотограф-Ленька именитый,
Преградам - друг. А я - ништяк!
Валежник... Камни, буреломы,
Нам наплевать на всех, и вся,
Чихали мы на аксиомы:
Вперед - хочу, назад - нельзя!
Немного влево, чуть правее,
Прыжок, рывок, удар, прорыв,
Не на футболе мы болеем,
Спиной товарища закрыв.
Едина цель, едины души!
Играет время против нас
Палящий зной нам горла сушит,
Бывает так лишь в первый раз.
Лишь в первый раз, нам надо строго,
Держаться одного пути,
Нас трое, и преград немного,
Мы сможем с легкостью пройти.
Цветок, кулек, листок бумаги,
Для пущей точности шнурок,
Развесим маркеры как флаги,
Чтоб облегчить нам спуска рок.
И совершая восхожденье,
На неприступную скалу,
Мы получили наслажденье,
Осуществив свой сон, мечту.
И вот вершина недалече,
Ее дыханье и укор,
Нам затуманивают речи,
Укор, - еще не приговор.
Кая! Подруга, как прекрасен,
Пейзаж туманных гор весной,
Я жить с тобою, здесь согласен,
Лишь позови меня с собой...
Предав великому забвенью,
Взгляд милых сердцу Крымских гор,
Мы растянулись по веленью,
Направив вниз усталый взор.
Но время к нам неумолимо,
Спешим мы с точностью прийти,
Туда, где нам необходимо,
Друзей оставленных найти.
Но тут! Плененный облаками,
Вершиной, солнцем и мечтой...
Взмахнуть как крыльями, руками,
Стремясь к мечте прямой чертой.
Но я не ангел, мне не чуждо,
Любое проявленье сил,
Сказать по правде: очень нужно,
И я штанишки приспустил.
Но злой лесник, тревожным взором,
У кепки пальцем покрутил,
И отвернувшись, я с позором,
Освободил давленье сил!
В то время Леня - оператор,
Запечатлел пейзаж земной,
А Турик, истинный оратор,
Дал комментарий, на убой.
И без какой-либо страховки,
Взглянув со скал последний раз,
Отдали честь игре сноровки,
Ища средь буков легкий лаз.
Ништяк! Спускались мы разведкой,
Искали маркеров флажки,
И мне не раз по шляпе веткой,
Огромный бук давал пинки.
Украли маркеры как флаги,
Ни одного мы не нашли,
Ни дать, ни взять, как Пастер Шлаги,
Мы к цели нашей молча шли.
Артур мне брат, и Ленька тоже,
И я надеюсь им как друг,
За что, шиповник мне на коже,
Оставил след колючих рук?
....................................
Блеснуло солнце, дунул ветер,
И с тучки капнула вода,
На Сююрю Кае Я жил бы здесь, на этом свете,
В Крыму, где будни не беда.
Объятья солнечных туристов,
Взгляд Киры. Аллы смех чудной,
И Лешкин марш а-ля насвистов,
Открыли нам мотив родной.
А скриптум пост, своей игрою,
Взахлеб мыслишки почерпнул,
И карандаш, хмельной рукою,
Три точки на листке черкнул...

Точность, - вежливость королей!!! Мы, как и обещали, вернулись ровно в пять часов. Это маленькое отклонение от маршрута позволило нам ощутить себя если не скалолазами то, по крайней мере, первопроходцами!!! Подставив немного отдохнувшие плечи обратно под свои рюки, мы направились по тропке вдоль течения речки, в строну Большого Каньона. О-ооо!!! Вы были, когда ни будь на демонстрации??? Движение по этой тропе, на майские праздники, напоминало целых две демонстрации движущихся друг напротив друга!!! Но не будем о грустном. Перейдя мостик через речку Коккозка, чуть ниже того места, где сливаются Сары Узень и Аузун Узень, мы, найдя небольшую полянку, устроили привал, на котором, спустя некоторое время, выросли две наших палатки. А спустя еще некоторое время на полянке весело потрескивал костер.

Нашими соседями, как это не прискорбно оказались "хорошие", и даже "очень хорошие" мадам и мсье, у которых руководителем был тучный гей весом более полутора центнер. Сначала прибежала его безликая подружка с удивительным желанием - покурить, но не найдя единомышленников у нас, пошла "стрелять" у соседних палаток!!! Вслед за ней рванулся этот, ну, который не шило, не мыло!!! Но только желание у него было куда тривиальнее!!! Если в школе вы хотя бы посещали уроки биологии, то наверняка знаете, как лось-самец воем призывает самку. Тут была несколько другая ситуация, своим диким воплем - "Голубые...? Есть?", он тоже в своем роде искал "подружку". Завидев этого типа, девчонки рассыпались по лесу как бусинки, а молодые парни разбегались как кролики, которые увидели волка!!! Причины сего удивительного явления остались для нас загадкой: мы, как ближайшие соседи, по счастливой случайности были обделены его вниманием, чему и были несказанно рады... Поймав свою очередную жертву, он, вкушая радость победы, "тихонечко" спрашивал: - Голубые...? Есть? И только на перепуганное отрицательное "Не-е-ет!", он с диким хохотом отвечал: - Ай, Молодца!!! Вечер приближался, но еще долго по лесу то тут, то там раздавался неувядающий крик: - Ай, Молодца...

Над устьем Большого Каньона постепенно стали сгущаться (не от слова сгущенка) сумерки, которые нисколько не мешали нашему обсуждению всех прелестей ужина под открытым небом. И только сейчас мне удалось получше разглядеть равнину, на которой было многочисленное количество пестрых палаток. С трех сторон, омывая как бы дугой эту живописную площадку, протекала река Аузун Узень. С четвертой стороны, со стороны горы Бойка, природная насыпь закрывала нас от холодного ветра. Этот крутой порог, местами обнажая гранитные глыбы, был сплошным источником сухого топлива. Единственное неудобство - чтобы пойти почитать газетку (...), приходилось минут 5 ломиться на этот бугор, потому что по всему периметру, туда-сюда слонялись неадекватные личности! Так и желание пропадет!!!

Вечером обещали прийти девчонки из соседнего лагеря, но видимо напуганные гормональными "Ай, Молодца!!!", так и не решились выйти за грань освещения костра...

Хорошо, когда тишину Крымского леса нарушает лишь отдаленный шум протекающей реки и ненавязчивые крики ночных птиц. Но не довелось нам услышать ни того, ни другого. Заунывные песни, доносившиеся из соседнего лагеря на неруском-неукраинском языке сменялись еще более заунывными "Какая боль, какая боль. Аргентина - Ямайка, пять - ноль". Но это еще ничего, вот когда начали появляться потусторонние бородатые дяди, с предложением отведать домашнего вина и просьбой поделиться аккордами Козодоева!!? Тут кому угодно станет не по себе!!!

А как еще не вспомнить камуфляжных лесников, которые хотели развести нас на 36 грн. Лекция на тему старательного уничтожения мусора была переварена и обмозгована, но за неимением такого огромного капитала нам пришлось расстаться только с 12 родненькими гривнушками, которые не без боли в душе мы отдали на растерзание.

Наступила ночь. Последние лучи солнца исчезли за стволами огромных буков, а потом и за горизонтом. На равнине и близлежащей горе царил глубокий мрак. Облака, целый день сновавшие по небосводу, теперь уступили место яркому свету звезд, которые сквозь буки мерцали желтыми пятнышками. С наступлением темноты ветер совершенно стих. Блики костра преображали наши тени, и делали их неуклюжими на окружающих предметах. Вдалеке, вокруг своих огоньков сидели такие же, как и мы люди, для которых Крым был любимым тайничком с огромным богатством, а рюкзак - ключом к нему...

Постепенно по палаткам стали расползаться и наши уставшие путники. Остались только Леня, Артур и опять же я. Песни в стиле "ностальгия" медленно клонили нас ко сну... Артур долго не сопротивлялся, а мы с Ленькой, взяв фонарики, пошли исследовать шумящую неподалеку Аузун Узень. Пройдя несколько интересных "водопадиков", мы остановились у скрытого в ночи лагеря. Полная тишина и отсутствие света, (ни луна, ни звезды, не могли пробиться сквозь листву пышных деревьев) способствовали появлению в наших рядах нехороших мыслей, но мы то с Ленькой уже бывалые странники!!! Осенью, прошлого года примерно в таких же условиях нам приходилось спускаться с Южной Демерджи, через Долину Приведений в село Лучистое. Но тогда у нас было три существенных недостатка: рюкзаки, один неработающий фонарик, и... приблудившийся дяденька... который пообещал подбросить нас до Симферополя на машине, но...!!! Надеюсь, ему станет стыдно, если он прочитает эти строки!!! Да... бродить ночью по горам не только вредно, но и опасно: можно ведь на ежика наступить!!! Еще немного прошуршав камушками под ногами, мы повернули обратно. В кромешной темноте наши фонарики вырывали куски пейзажа, которые казались странными фигурами умелого скульптора - природы! Вот, казалось бы, огромное дерево... Но, глядя на одну и ту же вещь, мы в своем воображении, создаем различные неповторимые фигуры!!! Фигуры Добра и Зла, Радости и Печали, Мечты и Реальности... Это один и тот же мир, но только от того, как вы на него посмотрите, зависит его дальнейшая судьба!!!

Подбросив в костер пару "свеженьких" дровишек, мы направились в сторону палатки, где нас ждал чудесный мир снов...