Главная Страница Походы Гостевая Книга

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Сурб Хач - Старый Крым - Поляна Десантников

А утром прилетели инопланетяне. Причем, мы уже собирались уходить, но они посрывали разноцветные завязочки с моего посоха, вселились в меня и Леню, причем - особенно в Леню. Нагло лезли фотографироваться с нами. Штурмана даже повело. Пришлось и его запечатлеть в неистовой улыбке. На прощание они отдали нам наше и нас, сказали "Истина где-то там" и убежали купаться на море. Зимой они обычно едут на Ангарский перевал, там разрешен "спуск только на тарелках".

В монастыре смотритель нам даже устроил небольшую экскурсию, за которую мы ему до сих пор очень благодарны. Мы поставили свечки, позвонили в колокол - причем не так, лишь бы "чисто прикольно", а вполне даже искренне. На деревце у родника осталась моя оранжевая завязочка-маркер, мы немножко поснимали на видеокамеру и отправились в Старый Крым по дороге от главных ворот монастыря.

По пути мы встретили могилу первого настоятеля монастыря. Она скромно приютилась у дороги. Мы шли на ССВ, слушая зазывания муэдзина на намаз. Был жаркий полдень. Старый Крым, вобравший в себя все культуры - армянскую, татарскую, русскую, украинскую и многие другие, манил издалека прохладой зелени. Над ним распластались, уже совсем близкие и домашние, Большой и Лысый Агармыши.

Пройдя улочки татарского нового "5-го поселка", наши ботнки и кроссовки выбежали на шоссе Симферополь - Керчь. "Напра-во!". И начался снова глюпый переход по горячему и пыльному асфальту до автобусной остановки. Персики, помидоры, прочая снедь сначала не давала покоя, а попав в желудок давала. Особенно яблочки и помидорищи-как-арбузики-только-очищеные.

Вот и остановка. И самое главное испытание: подъезжает прямо сейчас автобус на… Коктебель. О слабые нервы! Они сдают, дрожат. Что делать - сегодня или послезавтра купаться в море. Спасибо водителю и контролеру: наш поход продолжился, поскольку лишнего места нас не оказалось.

Прямо вниз, по улице Свободы, наш путь. Мимо немногочисленных двухэтажных домиков, приглашения в музей Грина (по случаю нашего пришествия закрытого) мы спустились к Старокрымской речке. Речка как речка: коровки, их продукты жизнедеятельности, воды как в хорошем карпатском ручейке. Сориентировавшись по расспросам населения, мы переходим на правый берег, и оказываемся у часовни Пантелеймона Целителя. Здесь очень приятная и вежливая смотрительница, чудесный родник с очень вкусной водой. Мы себе позволили чуток отдохнуть, напиться.

Тут, откуда ни возмись, коровы, человек 15. И все старались забраться в палисадничек часовни. Ленька, вспомнив, наверное, прошлую жизнь и опыт Сумщины, взял МОЙ посох и побежал разгонять коров, чем вызвал всеобщее восхищение. Коровы сначала испугались, потом не испугались, а потом поняли, что им ничего не светит, кроме фонаря под глазом, и ретировались.

Про "Поляну Десантников" тут не слышали, но по ту сторону холма действительно был памятник десантникам. Ну что было делать, кроме как перевалить холмик и повторить спуск к другой речке - Чурук Су. Вода тут не была гнилой (судя из названия), но ее было мало. Зато тут были и памятник, и места для стоянок, и заросли кизила.

Мы рано пришли на стоянку, рано обустроили лагерь, и решили найти родник, который, я так думаю, от нас спрятался. Ничего у нас с этим не вышло. Зато ребята нашли минчан, как говорит Пан Фотограф "Человек 100".

Реванш №1. За дровами. Их мы решили искать на противоположном склоне речки, поскольку там было хоть нечто похожее на лес. Дрова, наверное, пошли пить чай вместе с родничком. Поэтому я вернулся с улыбкой и перевязанным репшнуром (для прочности) пучком хвороста. В свою очередь, ребята принесли такую гору палочек, палок, бревен, что мне стало стыдно. Наверное, Леха, как штурман, вычислил, где они пили чай, и схватил заложника. Дрова сдались, а я решился на реванш №2.

Реванш №2. За водой пошли мы с Мишкой и моим рюкзаком. Под вечер около родника Св. Пантелеймона собралось много людей, но мы встряли почти вовремя - за двумя 20-литровыми канистрами. Наши 36 литров казались маленькими, и людям мы не мешали наблюдать потрясающий закат за Агармышками. Солнышко, прощаясь, просвечивало через ивовые листья, свежий ветерок ласково трепал горы по загривкам, а я мечтал… Кстати, в водохранилище около города можно даже купаться.

Вода набрана. Рюкзак собран. Покачиваясь, мы вернулись в лагерь, где Мишка тут же приспособил мой посох под перекладину на костер. Ужин выдался на славу. Песни и чай тоже.