Главная Страница Походы Гостевая Книга

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
06.VII.1999 (последний...)

Этот день навсегда запомнится (особенно Артуру), как день окончания похода и потери топора. Мы его, честно, долго искали. Но безуспешно. Позавтракав и собрав рюкзаки, мы двинулись в путь. Через несколько минут пути у Яны разболелся живот (скорее всего, вода из бочки сделала своё дело) и нам вдвоём пришлось отколоться. Ребята пошли на Чердак, посетили Эклизи-Бурун под ненастным небом и поехали в Алушту. Мы же пошли мимо Мраморки, Эмине-Баир-Хосар и спустились на трассу. Искупавшись в Алуште, поехали домой. Вот так.

Дальше идут воспоминания непосредственных участников подъема на Чердак, посещения Эклизи и поездки в Алушту.

После того, как ушли Лёня с Яной, мы с каким-то странным чувством (то ли обиды, то ли разочарования) решили-таки закончить поход(правда, не дойдя до заявленной точки завершения - на поляну МАН мы решили не идти: "Без топора там делать нечего", подумали мы), пройдя к трассе именно через верхнее плато Чатырдага. Весь путь по нижнему плато прошёл гладко, если не считать недолгих препирательств с лесниками, которые всё-таки разрешили нам пройти к верхнему плато. А вот у самого подъема началось веселье. Тропа, если это была она, а не канава для стока воды, не позволяла поставить две ноги рядом, была крутой и противной до ужаса. Прибавьте к этому мокрую брезентовую палатку у меня в рюкзаке и слова, которые грозились вот-вот вырваться наружу будут вам понятны. Но всякий подъём когда-нибудь заканчивается и вот - мы на верхнем плато. Переждав немного, пока с Эклизи уйдёт предыдущая группа, все приоделись (на верхнем плато всегда ветрено и холодно) и пошли к вершине. На столбике возле вершины мы нашли остатки записки, оставленной нами осенью 1998 года. Сделав несколько кадров, мы пошли вниз, где нас ждала трасса, переезд к Алуште и МОРЕ! Вот тут то наши желудки и напомнили нам о том, что неплохо бы было подкрепиться, что мы с успехом и проделали. Да, кстати, всё время пока мы были на верхнем плато, над ним было большое облако, но, что самое интересное, - и Дежерджи, и Алушта были залиты солнцем.

По пути сверху к Буковой поляне есть такой крутой спуск (или подъем в обратную сторону), что практически все во время его прохождения успели запачкать свои шорты/штаны. На Буковке мы попили из классного (одного из лучших в Крыму, на мой взгляд) родника, умылись и пошли к Ангарскому перевалу мимо надписей "Спуск только на тарелках" на каких-то будках, метеостанции и остатков турбазы. На самом перевале мы успели только сфотографироваться, потому что почти сразу пришёл троллейбус, отвёзший нас в Алушту. Вот так закончилась для НАС активная часть этого похода.

Потом была поездка в Алушту, во время которой Артур умудрился выцепить бабушку, предложившую жилье по 5 грн\чел, размещение в номерах и первое купание в море за весь поход. А потом я сдуру решил уехать и остаток морского отдыха - это уже описание остальных участников группы.

Об Алуште (эпизоды и обрывки)

Знакомство с курортным городом начинается с его жителей, в троллейбусе "Симферополь-Алушта". В который раз они с любопытством разглядывают нас - диких, небритых, только что спустившихся с гор и едущих, скорее всего, в Алушту (а куда же ещё?) Мы: с гордостью в сердцах любуемся Южной Демерджи, удачными и не очень ракурсами Екатерины, оглядываемся на Чатырдаг. Троллейбус привычно и неспеша катится по шоссе, приближая нас к конечному пункту похода.

* * *

Заплатив по 5 грн/сут с человека, мы устраиваемся в двух комнатах на окраине города и начинаем отдыхать сокращеным составом без Яны и Лёни. На следующий день, проявив завидное упрямство и не поддавшись уговорам, от нас сбежал Лёха.

В этом году было несколько исключений из стандартного набора курортных услуг: 2 общих туалета на улице (совсем на улице! - на обочине дороги) и телек в комнате (хотя и черно-белый, но всё равно не показывает), и мы единственные квартиросъемщики.

Самые яркие воспоминания об Алуште - городские пляжи-загончики и цветущие магнолии. И то и другое, увиденное впервые, представляет собой незабываемое зрелище. Но уже через день было решено, что впечатлений маловато и стоит изменить маршрут ежедневных прогулок. утром все отправились на пляж, а я залезла на какой-то холм в окрестностях города. Вокруг - тишина, жара, сосны и запах хвои. Умостившись поудобнее на склоне, я обалдела от потрясающего вида горных вершин. Внизу, как на ладони, раскинулась Алушта, море ослепляло солнечными бликами и Чердак, как всегда, выглядел по-другому.

* * *

Об особенностях нашей интернациональной кухни

Во-первых, гречневый супчик. Так вот, замечателен он был не тем, что варился в нашем чумазом котелке на газовой плите. Сваренный из всех "остатков" походной гречневой крупы, он надежно удерживал ложку в вертикальном положении.

И что-то ещё было... Ах да, эта чудная молочная рисовая каша! Под нашим чутким руководством сей кулинарный шедевр готовился минут 80. Результат ошеломил всех: получилась практически однородная густая масса белого цвета с кое-где недоварившимися рисовыми зернами. Вкус и запах регламенту соответствовали, но блюдо поедалось без энтузиазма.

Только следующим утром (ну кто бы мог подумать?!) спор за остатки молочного деликатеса едва не превратился в драку. А всё потому, что на завтрак у нас была... Овсянка, сэр!

* * *

И вот уже хаос наших вещей, повсеместно нами же разбросанных, укладывается в изрядно похудевшие рюкзаки - мы собираемся в обратный путь.

Итак, "День отъезда" - драма в трёх действиях со счастливым финалом. Вкратце выглядит примерно так:

Действие первое и безрезультатное. Происходит на троллейбусной остановке. Действующие лица: Мы, Кассир, Очередь, Кондуктор и Водитель троллейбуса. Всё бы ничего, только месный электротранспорт не ездит (объективно-обрыв линии).

Действие второе, отчаянное. Бег рысцой под рюкзаками на Алуштинский автовокзал.

Действие третье, удивительное и исключительное. Всё еще не веря в собственную удачу, погружаемся и комфортно располагаемся в Икарусе. Словом, спасибо тому, кто утвердил этот экспериментальный маршрут "Ялта-Харьков". Эпилог. Немая сцена. Проведя бессонную ночь, мы уже едем по улицам родного города. И, высадившись из автобуса, медленно бредеём по сонному проспекту. На часах - начало пятого.

Вот и всё, вернуться к списку походов...