Главная Страница Походы Гостевая Книга

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДЕНЬ ВТОРОЙ
29.VI.1999

Как все улыбаются, сразу видно - всего второй день походаКостратору не спалось. Ему снились дрова. Его открыл глаза… Слава Богу, это все кошмар. Нет никакого похода, никакого рюкзака за спиной весом в четверть центнера, никаких гор и никаких клещей… он присмотрелся… О ужас! Он был не дома в мягкой постели! Он был в палатке! А на часах было 4:12 утра. Проснулись только двое - наш доблестный Мишка и Солнце (а вот и неправда). Остальные спали. Ах так! И тут Мишка и Солнце начали нас будить. Мишка, который уже вылез из палатки, начал рубить и ломать дрова, а Солнце начало светить. Этот дуэт мог разбудить кого угодно, но не меня. Я, конечно, слышал все эти Мишкины старания, но меня разбудило лишь известие о готовом завтраке. Так что если и существует медаль "Самый мощный соня", то я её заслужил по праву!

Короче говоря, мы встали, позавтракали кашей и потихоньку собрались. Вышли мы в 7:38 - РЕКОРД. Считается в 9 - нормально, но в 7:38 - слишком, просто подозрительно. Но нам предстояло сегодня о-го-го-го! Пошли мы по дороге, как того и требовало описание, вверх, вверх, вверх… и шли мы так часа 2. дорожка была влажноватая, мало того, что от дождей остались лужи, через которые порой приходилось прыгать - так ещё и роса такая, что купаться можно. Долго ли, коротко ли - вышли мы к месту стоянки "Карадагский лес". Было уже около 10 часов. Покидали мы рюки и пошли (кто захотел) обследовать территорию. Метрах в 200 был пруд, к которому мы без труда вышли оглушающее кваканье не давало нам шансов сбиться с пути). ядом был колодец, внизу была вода, а у нас воды почти не было - последний раз мы набирали её в Запорожье. Я уселся на краю колодца, обвязали репиком Лёхин котелок (на 3 литра) и около часа я работал насосом. Напились мы, конечно, вдоволь. А Мишка ещё и искупался - вылил на себя котел воды. Он и не думал, чего мы замышляем...(секрет) Если захочет - сам вам покажет. Хе-хе-хе...

Вот так мы и закончили то, что было предназначено на вчера.

Кстати, видели ли вы в жизни двухметровую крапиву? Если нет, то сходите на этот самый карадагский лес. Её там валом. Страдают не только ноги, а все оголенные части тела. Даже уши, если забыть о них. Короче говоря, пробрались мы обратно от колодца, где кроме воды мы запаслись ещё парой-тройкой эксклюзивных кадров (я имею в виду бабочку у себя на пятке), через всю эту крапивущую крапиву и вернулись к остальным туристам и нетуристам, которые к тому времени уже накормили любимых животных (комаров и клещей).

Куранты пробили 11:50, мы залезли под рюки и пошли покорять Ай-Петри. Ай-Петри (Святой Петр) теперь называется Ай-Пэтри - с тех пор как его переименовал uncle Vasya (см. "Повесть о настоящих Человеках", ч. 1). Это случилось 2 года назад, когда мы сидели на Кошке (вершина такая есть возле Симеиза) и этот самый персонаж попросил сфотать его на фоне Ай-Пэтри. Вот так и переименовали вершину.

Как вы уже знаете, в 11:50 мы вышли из Карадагского леса и пошли вверх, вверх, вверх, вверх, вверх, постепенно подпираясь к Ай-Петринской яйле. Мы шли, шли, шли, останавливались, шли опять, петляя, как какая-нибудь петля, но уверенно поднимались. В очередной раз мы упали под деревом на склоне, начали искать землянику. После нескольких ягод, найденных с большим трудом, встали и пошли дальше вверх. Пройдя ещё немного, вышли на весьма привлекательное место. Виды отсюда - обалдеть. Тут мы сделали перекус и я, взяв штатив, взбежал чуть повыше и сделал панораму - 360o... Это вам не мыло по тазику гонять!

Панорама с горы Спирады (1029 м) (не вся, конечно)

Отдохнув, пошли мы далее. Шли мы шли по тропе и вскоре вышли на край обрыва. Тропа еще некоторое время пыталась вести нас вдоль него, но быстро устала и растворилась в траве. Пришлось скинуть рюки. Лёха пошел разведывать, а мы тем временем снова принялись за землянику. И наши поиски, надо сказать, были более успешными, чем ранее. Но вот Лёха вернулся и мы все поперлись вверх, подворачивая ноги на каких-то хитроумных камнях, которые были понатыканы на нашем пути и имели до вредности круглую форму. Как только кончился подъем, перед нами открылся замечательнейший вид. Беш-Текне

У наших ног лежала котловина (Беш-Текне), усеянная ромашками. Миллионы ромашек, как одно большое море, ковром выстилали дно котловины. Я ещё никогда не видел столько цветов, тем более, ромашек. Их было столько, что на всех нас хватило бы на всю жизнь по букету каждый день. Их было не много, а просто жутко! Если бы это была еда, то Миша и Саша их бы не доели! А это серьезный показатель!

Вот мы и пошли через это поле, по пути пофотались и пошли дальше. Не могу передать даже, насколько классно было идти в ромашках. Как будто попали в ромашковый мир. Куда ни глянь - ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, ромашки, рюмашки, рюмашки, рюмашки, рюмашки... Ой... Увлекся.

Когда мы наконец вышли из этих ромашек (а это было нескоро), недалеко от нас были какие-то постройки и незначительно сей пустынный пейзаж дополняли несколько деревьев. Постепенно (это началось еще в ромашках) наши ноги начали похлюпывать - почти болото какое-то. Местами приходилось перескакивать через канавы, полные воды.

Чуть не забыл! Ещё до ромашек, как только попали в котловину, встретили на тропинке один феномен - прямо на тропе диаметром около 1,5 м была примята трава по кругу, но не просто так, а, как будто каким-то вращающимся диском. Даже с линейкой я бы её так не примял. Не правда ли, загадочно?! Кое-что Лианит все-таки забыл: а как же колючая проволока с табличкой "Проход воспрещен" в ромашках?! А ещё была надпись "Стреляю без предупреждения". Снова Беш-Текне

Короче, попрыгали мы через канавы, похлюпали по воде, кто успел - промочил ноги и подошли к столу с двумя скамейками, вкопанными в тени дерева. К этому времени мой левый кроссовок совсем расслабился. Ему здесь явно не подошел климат. Он протестовал всем своим резиновым телом. Просто взял и порвался. Пришлось разбирать весь рюкзак и брать старые кроссовки, которые тоже были не в лучшей форме.

К нам подошел парень, судя по всему, солдат. А подошел, потому что собака лаяла. Пан Директор с ним поздоровался, кто мы, откуда, куда заодно спросил. Как пройти на Ай-Пэтри (в приют) и где можно взять воды. Оказывается, воды можно было взять прямо здесь - в оборудованном роднике. Лёха, конечно, не uncle Vasya, он минутами и секундами не считает. Он считает литрами. При набирании 1,5 л рука немеет. Иными словами, водичка в этом родничке в холодильнике не нуждается, сама кого хош заморозит. Снова Лианит путает - 1,5 л набрать ещё можно, а вот 2 л - это уже слишком даже для подготовленных "моржей".

Отдохнумши, мы поперли к грунтовке, которая была в нескольких метрах от домика. По ней мы должны были выйти. Шли мы по ней шли, шли, шли (можете считать, что вся страница исписана словом "шли") и опять шли (вторая страница) и много петляли, ландшафт вокруг нас менялся, мы то поднимались, то спускались, то траверсировали, а оно всё вечерело и вечерело. Постепенно мы подходили к шарам (какие-то военные, наверное, ПВО), расположенным на двух соседних холмах. Пан Директор говорил, что недалеко от этих шаров и есть приют. Но все равно мы очень долго к ним подходили. Опять перекусили (лук, хлеб, печенье и вода).

Устали, как самые уставшие уставки, сколько ещё идти - одному Богу известно, радовало только то, что промахнуться мы не могли (наверное...). Шли по разным грунтовкам, сворачивали туда-сюда, разведывали и шли опять.

Вот чего нам это стоило Промучавшись как следует, в конце концов, уже, считай, на закате (даже после), мы вышли-таки на асфальтовое шоссе Ялта-Бахчисарай. Осталось, как говорится, два пальца об асфальт… ну мы так и сделали. Я имею в виду, прошли эти несколько минут. ПОБЕДИЛИ! НО ЧЕГО НАМ ЭТО СТОИЛО!..
(См. иллюстрацию слева)

По асфальту мы, кстати, шли совсем недолго (по сравнению с петлянием по грунтовкам), но устать ноги устали. Они вообще не любят по асфальту ходить - эти ноги. Намаялись мы в этот день до такой степени, что, когда нас спросили одни люди, как проехать к канатке, я, обращаясь к пану Директору, вместо "Турик" сказал "Тарик". Вот чего с мозгами творится.

Дошли мы до приюта, а там парень говорит: "6 грн. с человека!". А мы посовещались, потом пошли, поговорили с парнем по-мужски (ну не по-женски же нам с ним разговаривать), ну и сошлись на 5 грн/чел. Добрели до выделенной комнаты (мест там было с запасом), и попадали. Повалялись, чуть-чуть отлежались и, прийдя к выводу, что не так уж все и фигово, как иногда может показаться, принялись за исполнение желаний желудков. Мы с Лёхой (и с Яной)сходили в кафе (рядом находится) и взяли ПИВО! Да! Именно ПИВО, а не какую-нибудь минералку! Причём взяли "Славутич"! 5 бутылок! (Миша, Лёха, Кира, Яна и, конечно же, пан Фотограф).

Вы скажете, что пиво с супом - это извращение. Нет, милые мои. Это не извращение. Это Ай-Пэтри, это мы! (Извращенцы)

Посидели, набили свои брюхи, поболтали ерундой и, как и полагается, посмотрели телевизор. Но не все сидели и набивали брюхи! Алла и Артур, когда легли поваляться, забыли, что надо ещё желудки успокаивать - так до утра и проспали, хотя, судя по всему, не особо им было хорошо после этого денечка - не по парку мы все-таки гуляли! Переходили мы малость. Тем более, когда мы перекусывали печенье с луком, они не захотели. Да и переневричали трошки. А Лёху я вообще не понимаю - от супа отказался, но пиво выпил - куда же без него, родимого...

Спать мы, ясное дело, легли позновасто. Я провалился сразу же - даже голова не успела подушки коснуться. Вот так и закончилось наше восхождение на яйлу Ай-Пэтри.